Работа по реализации антикоррупционной политики в ОГБУСО «КЦСО «Парус надежды» за 9 месяцев 2024 года была направлена на выполнение целей:
- недопущение предпосылок, исключение возможности фактов коррупции в ОГБУСО «КЦСО «Парус надежды»:
- обеспечение выполнения Плана противодействия коррупции в рамках компетенции администрации учреждения;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности нашего учреждения.
Для достижения указанных целей решались следующие задачи:
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц;
- обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- формирование антикоррупционного сознания ;
- повышение эффективности управления, качества и доступности предоставляемых учреждением социальных услуг.
Проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов по вопросам нарушения законодательства в области противодействия коррупции не было.
В 2024 году были разработаны и утверждены:
Кодекс корпоративной культуры и профессиональной этики работников ОГБУСО КЦСО «Парус надежды»
Вся информация об антикоррупционной деятельности размещена на официальном сайте учреждения, а также на информационном стенде учреждения.
Регулярно проводится разъяснительная работа в коллективе, доводя до каждого сотрудника требования действующего законодательства и правовые последствия их нарушений.
В течение 9 месяцев 2024 года рассматривались вопросы исполнения законодательства о борьбе с коррупцией на планерках.
У граждан, получающих услуги в учреждении, имеется возможность направить отзыв, предложение или жалобу о качестве предоставления социальных услуг на официальном сайте учреждения; ответственным специалистом ведется работа по учету и оперативному рассмотрению обращений граждан.
Внутренний контроль своевременности предоставления социальных услуг осуществляется в соответствии с планом внутренних контрольных мероприятий учреждения.
В учреждении организована работа по повышению информированности населения о возможности получить необходимые дополнительные и платные социальные услуги.
Меры по совершенствованию управления в целях предупреждения коррупции:
1.Осуществляется информационное взаимодействие руководителя Учреждения с подразделениями правоохранительных органов, занимающихся вопросами противодействия коррупции;
2. Совершенствуется деятельность учреждения по размещению заказов для нужд учреждения в рамках 44 - ФЗ, контроль за целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, в соответствии с договорами для нужд Учреждения:
-обеспечивается открытость, добросовестная конкуренция и объективность при размещении заявок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения.
3.Совершенствуется деятельность сотрудников Учреждения:
- жалоб и обращений граждан, поступающих через системы общего пользования (почтовый, электронный адреса, телефон) на действия (бездействия) руководителей и сотрудников Учреждения с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и организации их проверки о коррупционных проявлениях в Учреждение не поступало;
- соблюдаются требования к служебному поведению и общим принципам служебного поведения работников Учреждения;
- разъясняется недопустимость поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки.
Сотрудники учреждения руководствуются в своей деятельности: Кодексом корпоративной культуры и профессиональной этики работников ОГБУСО КЦСО «Парус надежды», Положением «О предотвращении и урегулирования конфликта интересов», Антикоррупционной политикой в Учреждении.
Постоянно проводится работа по формированию отрицательного отношения работников к коррупции, в том числе отрицательного отношения, касающегося получения подарков.
Перед сотрудниками ставится задача добросовестного исполнения работниками должностных инструкций и требований, закрепленных локальными актами учреждения.
Проведены следующие мероприятия:
Изучение с работниками учреждения Кодекса корпоративной культуры и профессиональной этики работников ОГБУСО КЦСО «Парус надежды»
- круглый стол. Приняло участие 26 чел.
Квест – игра для волонтёров и молодых инвалидов: «Мы против коррупции!»
Тематические профилактические беседы по антикоррупционному просвещению родителей: «Час правовых знаний для родителей»:
«Не дай обмануть себя мошенникам!» для получателей социальных услуг, была организована и проведена профилактическая беседа с юрисконсультом учреждения Ананичевой В.И. Цель беседы – повышение правовой грамотности, профилактика случаев мошенничества в отношении граждан пожилого возраста. В ходе беседы пенсионеры узнали о наиболее распространенных схемах мошеннических действий: визиты домой, телефонные звонки и SMS-сообщения с заведомо ложной информацией, интернет-мошенничество. Всем присутствующим были даны рекомендации по правилам безопасного поведения, соблюдение которых может помочь не стать жертвой мошенников, также были разобраны конкретные ситуации по основным правилам бдительного поведения дома и на улице, а главное уметь отказать мошеннику, сказав твердое «Нет!».
Проведена игра – квест «Коррупция в мире сказок», где дети в доступной форме уяснили для себя понятия таких слов как «взятка», «рэкет», «вымогательство»; разбирали различные ситуации из жизни вместе с сказочными персонажами (4-6 лет).
Библиотечный урок «Что нам расскажут книги о коррупции» (8 - 10 лет).
Час общения: «Жить по совести и чести» (7-14 лет).
« Мы против коррупции!»
Информация о деятельности по вопросам противодействия коррупции размещена на сайте учреждения.